Apple подешевел.

18945599
Как гласят последние исследования компании Millward Brown, самый дорогой бренд в мире теперь Google, а компания Applе теперь на втором месте.

Согласно исследованиям аналитиков стоимость компании Google увеличилась на 40%, а Apple потеряли 20% от стоимости бренда.

Исходя из мнения Майкла Вульфа, который написал статью для американского издания — эпоха Apple мимолетна, на что есть причины. Ведь инновации часто неожиданно являются в технологическом бизнесе, что открывает новые рынки еще до того, как компания теряет свои позиции.

Ведущий аналитик Эльдар Муртазин считает, что стоимость free celebrity sextapes бренда Apple уменьшается из-за переоценки стоимости компании. «Сейчас они на нормальном уровне и они, отнюдь, не дешевые. Компания сохраняет успешные позиции: новые устройства компания не выпускает и все, что было при Джобсе просто идет вверх по накатанной. Samsung и Apple примерно на одинаковом уровне, на данный момент они делят прибыль примерно пополам.» — Говорит аналитик.

управляющий директор Brandlab, Александр Еременко, считает, что Apple никуда не падал. Ведь все дело в методике оценки стоимости бренда, которую применяет MBO. Она базируется на глобальном маркетинговом опросе, измеряет потребительское впечатление о бренде, которое превращают в денежный эквивалент. Финансовые аналитики и аудиторы такой подход не разделяют, потому что он слишком далек от реальности. Бренды надо оценивать по реальным деньгам, которые они приносят, а эмоциональные ощущения покупателей — не материальная валюта. Еременко объясняет свою позицию тем, что существует и более строгая и беспристрастная оценка стоимости бренда. К примеру, британская компания Brand Finance берет за основу текущие прибыль и выручку и прогнозирует их на несколько лет вперед. Затем, они берут маркетинговые критерии — уровень знания бренда, лояльность, география распространения и пр. Исходя из холодного финансового расчета, по версии BF, Apple и дальше занимает первое место, Samsung — второе, Google — третье.

Креативный директор рекламного агенства, Павел Таргашин придерживается другого мнения: «Во многом это связано с ситуацией, в которой находится компания Apple. Сейчас они ставят неправильные цели. Вместо того, чтобы создавать новые технологии, которые удивляли бы потребителя, они направляют все свои силы на усовершенствование старых устройств — потребителям нужно что-то новое, как это было при Джобсе — iPhone, air и другие. А вот Google делает вещи будущего, что улучшает жизнь всех потребителей бренда. Если посмотреть на цифры, то за 3 неполных года продажи iPhone выросли с 20 000 тыс., до более чем 40 000 тыс. в 1 квартале 2014 года. Но динамика роста показателей год к году значительно упала со средней 50-60% до 30%. Если говорить про iPad то объем продаж 3 квартала 2011 составлял около 10 000 тыс., к первому кварталу он вырос до уровня чуть больше 15 000 тыс. штук, при этом динамика роста отрицательная. Резюмируя – объемы продаж растут, но их динамика по отношению к предыдущему году должна заставить компанию задуматься о запуске действительно инновационных продуктов с выделяющихся на фоне конкурентов».

Можно смело предполагать, что Apple уступает место Google по причине отсутствия Стива Джобса — великого маркетолога, ведь от его работы и личной презентации зависел успех запуска продукта. Многие считают, что после смерти Стива Джобса Applе превратились просто в обычную корпорацию, которая направлена лишь на максимальную прибыль. Конечно, и раньше, компания не стремилась быть на одной ступени развития и денежного потока, но Джобс приносил некую искру к компании Apple.





Подписаться на обновления:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *